Икар
Logo Икар
 

"Икар" адрес и контакты:

Адрес:
Телефон:(057) 788-44-96
Полное название: Дельтаклуб ХАИ Икар
Еще названия:Ікар, deltaklub hai ikar, дельтапланеризм
Категории:
  • Школы & Курсы Харькова
  • Спортивные секции Харькова
  • Экстрим Харькова
  • Сайт:http://deltaplan.16mb.com

    Последние новости

    Все новости
     

    Места для дельтапланеризма в Украине

    Места для дельтапланеризма в Украине
    Добавлено 2014-02-17 14:21:22

    В экстремальном спорте особый интерес сегодня составляет дельтапланеризм. Это относительно новый способ летать, но развивается он с каждым днем. Дельтапланы очень удобны в пользовании, ведь они сравнительно ...

     
    Читать Дальше
     

    Дельтаклуб ХАИ Икар

    Дельтапланерный клуб ОСКБ ХАИ Икар основан в 1976 году как подразделение студенческого КБ, для привлечения студенческих масс к авиационно-техническому творчеству и авиационному виду спорта в виде молодого тогда дельтапланеризма. Поводом к выделению в составе студенческого конструкторского бюро отдельного подразделения стала победа команды пилотов из ХАИ в составе Владимира Селюкова и Игоря Качкара на первом чемпионате Советского Союза, проведенном в 1976 году в Планерском.

    Тогда новому клубу было выделено помещение на антресолях цеха за импульсным корпусом, где клуб находится и поныне. Тогда студентов не испугала необходимость еженедельного подъёма своих дельтапланов по многометровой и узкой железной лестнице с двумя крутыми пролётами. Не пугает и теперь, хотя масса современных спортивных машин с тех пор существенно возросла. Дорога в небо начинается именно на этих крутых ступенях! шутят молодые пилоты.

    За годы существования в дельтаклубе ХАИ построено более пятидесяти дельтапланов всех существующих поколений. Причём дельтаклуб ХАИ в советские годы был одним из ведущих в проектировании и постройке дельтапланов передовых конструкций. Спортсмены дельтаклуба не раз становились призерами всесоюзных и республиканских первенств. Школу дельтаклуба за прошедшие годы прошли более пятисот студентов ХАИ.

    В период развала Союза деятельность клуба не прекращалась ни на один день. По-прежнему каждое воскресенье проводились тренировочные полёты, ежегодно читался курс лекций, поддерживалась в лётном состоянии учебная и спортивная техника. Вся учебная нагрузка в начале 90-х легла на два учебных дельтаплана типа Славутич УТ . Один из этих давно устаревших морально, а теперь и физически изношенных аппаратов Пепелац (так же Славутич УТ клубной постройки) пришлось списать в 1994 году. В 98 году был снят с лётной эксплуатации всеобщий клубный любимец спортивный дельтаплан Одуванчик конструкции Сергея Агафонова. Ещё через год в виду полного износа был списан его брат дельтаплан Парус . Эти прекрасные спортивные аппараты на момент постройки существенно опережали большинство спортивных дельтапланов того времени. Что давало возможность спортсменам ХАИ успешно выступать на чемпионатах Советского Союза, Украины, соревнованиях, проводимых в Крыму, Алма-Ате и на Кавказе. В девяностые же годы они, заняв нишу спортивной техники промежуточного класса, поднимали на своих крыльях молодых пилотов, которые осваивали навыки парения в термических восходящих потоках. Более двадцати молодых пилотов освоили на них за эти годы навыки парения. Тем временем спортивная техника начала 90-х аппараты типа Спорт-14 и Спорт-15 уже тоже морально старела. Даже с некоторыми доработками они уже никак не могли достойно конкурировать с дельтапланами, разработанными в конце десятилетия. Поддерживаемые в лётном состоянии на скромные средства студентов, они между тем дали возможность освоить навыки маршрутных полётов теперешнему старшему составу пилотов дельтаклуба. А также получить бесценный опыт соревновательной борьбы. На этом этапе стало понятно, что на первом в своей жизни большом лётном первенстве, когда за полным отсутствием опыта не идёт речь о борьбе за призовые места, можно летать и на дельтапланах, лётные характеристики которых отстают от конкурентов. Но по мере роста спортивного мастерства пилотов, а также с неуклонным старением спортивной техники всё острее стоял вопрос её замены. Новая техника не строилась в дельтаклубе с 1991 года, в виду отсутствия средств. Постройку учебной техники, привлекая все старые ресурсы клуба, и обратившись за помощью к нашим выпускникам, в дельтаклубе смогли восстановить в 1998 году, подняв в воздух в декабре новый учебный дельтаплан Студент , сконструированный выпускником ХАИ Сергеем Сергеевым. Но авиационную технику невозможно создавать на одном энтузиазме, и выпуск следующего аппарата того же типа задержался на долгих четыре года. А работы по новому спортивному аппарату мы смогли восстановить только в 2003 году.

    Теперь для обеспечения деятельности клуба спортсмены и учлёты постоянно ведут постройку новой учебной техники. В июле 2002 года был введен в эксплуатацию ещё один Студент . А непосредственно на лётных сборах в августе 2003 был облётан и введен в строй ещё один учебный аппарат, но теперь уже уменьшенной площади, предназначенный для лёгких пилотов. В октябре того же 2003 года был облётан первый за последние более чем десяток лет спортивный аппарат высокого класса - "Stealth-ХАИ".

    "Дельтаклуб ХАИ Икар" находится по адресу: Харьков, пос. Жуковского. На этой странице Вы можете посмотреть контакты (телефон) компании "Икар", оставить свой отзыв, посмотреть карту проезда к улице "Харьков, пос. Жуковского"! Если Вам нравится "Икар" Вы можете поделиться ссылкой с друзьями, а также добавить в свой справочник!

     
     

    Отзывы & Вопросы (0)

    Чтобы оставить отзыв нужно войти в систему!
     

    Представитель компании:

    Это ваша компания? Я представитель

    Несколько ближайших мест

    Дельтаклуб ХАИ Икар 0 км.
     
     
     
     
    © 2008 Glo.UA. - Сеть городских порталов. Правила О Нас Реклама Контакты